Медведчук: Колониальная политика в отношении Украины - ЕС запрещает развивать машиностроение
07.07.2020 11:57

Медведчук: Колониальная политика в отношении Украины - ЕС запрещает развивать машиностроение

3 июля 2020 года посол Евросоюза в Украине М. Маасикас направил премьер-министру Д. Шмыгалю и председателю Верховной Рады Д. Разумкову письмо более чем странного содержания.

В этом письме посол ЕС обратился к руководству нашей страны фактически с требованием отменить последние действия Кабмина и Верховной Рады, направленные на стимулирование работы украинского машиностроения.

М. Маасикас, вопреки дипломатическим нормам, позволил себе прямую и необоснованную критику проекта постановления Кабинета министров Украины "Некоторые вопросы реализации пилотного проекта по осуществлению закупок техники отрасли машиностроения с подтвержденной степенью локализации производства", опубликованного 11 июня 2020 года. Посол ЕС заявил:  "Проект постановления имеет намерение в качестве пилотного проекта требование 15‒30% удельного веса критерия локализации машиностроительной техники в Украине".

Таким образом, Евросоюз в лице г-на Маасикаса недоволен тем, что 15‒30% комплектующих для импортируемой продукции машиностроения будут производиться в Украине.

Посол ЕС, в частности, заявил: "На наш взгляд, это будет существенным нарушением указанных основ равного отношения и недискриминации". Под "основами" подразумеваются Соглашения ВТО и Соглашение об ассоциации с ЕС. Стоит отметить, что заявление посла, мягко говоря, далеко не бесспорно с правовой точки зрения.

Однако на этом посол ЕС не остановился и обрушился с критикой на законопроект № 3937 "О внесении изменений в закон "О публичных закупках" по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации украинской промышленности".

"Этот законопроект вводит требования локализации производства для значительного перечня промышленных товаров и транспортных средств сроком на 10 лет, который, по нашей оценке, также нарушит ст. IV Соглашения ВТО и ст. 151 (1) Соглашения об ассоциации", - говорится в письме Маасикаса.

То есть Евросоюзу не нравится, что в Украине появились хоть какие-то перспективные планы поддержки отечественного машиностроения.

А ведь поддержать украинское машиностроение действительно необходимо, причем срочно. Падение объемов выпуска машиностроительной продукции в Украине только за последний год составило 22,4% (май 2020-го к маю 2019-го). Снижение экспорта продукции машин и оборудования из Украины составило в апреле 2020 года 28,6% (к апрелю 2019-го). Причем украинская машиностроительная продукция не составляет конкуренции продукции стран Евросоюза и в эти страны даже не экспортируется.

Если уж говорить о равноправии в отношениях с ЕС, то напомню нашим европейским партнерам о мизерных квотах на беспошлинный экспорт 36 видов сельхозсырья, многие из которых ежегодно исчерпываются уже в первые недели января, а также об ультиматуме Брюсселя относительно отмены Киевом моратория на экспорт леса-кругляка.

Подчеркну также, что, исходя из прописанных в Соглашении об ассоциации с ЕС асимметричных и дискриминационных условий, идея создания и функционирования углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли с Европейским союзом с самого начала была обречена на провал. Негативные тенденции экономического партнерства и равенства 2020 года - главное тому подтверждение. По данным Госстата, по итогам 4 месяцев 2020 года экспорт товаров Украины в страны ЕС сократился на 10,7% - до $6,7 млрд, а его доля упала до 38,5%. Сальдо двустороннего товарооборота составило -$1,1 млрд.

Более того, обещанная евроинтеграторами в 2014 году диверсификация и замещение евразийских рынков с помощью европейских также полностью провалены. К примеру, по итогам 2019 года Украина экспортировала товаров в страны Евросоюза на $20,7 млрд (доля - 41,5%), на рынки стран СНГ - на $6,7 млрд (13,4%). Если сравнивать с 2011 годом, когда был зафиксирован пик торговли Украины с ЕС и СНГ, то годовой объем экспорта товаров в страны Евросоюза вырос всего лишь на $2,8 млрд (с $17,9 млрд), тогда как в страны СНГ - обвалился на немыслимые $19,5 млрд (с $26,2 млрд). Это привело к глубочайшему кризису в промышленности, невыполнению бюджетных поступлений, рекордным заимствованиям, появлению многомиллионной армии безработных и трудовой миграции, тотальной нищете.

Так в чем же проблема? Почему даже слабые попытки спасти украинскую машиностроительную отрасль вызывают столь бурную и негативную реакцию посла ЕС?

Все дело в том, что Евросоюз проводит в отношении Украины колониальную политику, пытаясь окончательно превратить нашу страну в сырьевой придаток. Это не "партнеры", а именно колонизаторы. Партнер, наоборот, пошел бы навстречу, помог в трудную минуту. Эти же господа изо всех сил пытаются столкнуть Украину в доиндустриальный период, в средневековье.

В письме содержатся и прямые угрозы, что, если попытки поддержать украинское машиностроение будут продолжены, это "окажет негативное влияние" на сотрудничество с "международными финансовыми организациями, такими как Европейский инвестиционный банк".

Столь беспримерное давление ЕС на Украину, ведущее ускоренными темпами к деиндустриализации страны, еще раз наглядно показывает, кто нам друг, а кто банальный и циничный колонизатор.

Очевидно, что озвученная позиция наших европейских партнеров направлена на деиндустриализацию и экономическую колонизацию Украины. К тому же за годы евроинтеграции Украина по уровню жизни и покупательной способности так и не стала ближе к странам ЕС. Напротив, за эти шесть лет европейский вектор интеграции оказал самое негативной воздействие на экономику Украины и уровень жизни в целом. В этих условиях Киеву следует отказаться от навязанной извне стратегии и использовать опыт Армении по выстраиванию многовекторности в отношениях с Евросоюзом и СНГ.

Расчеты доказывают, что в национальных экономических интересах и интересах граждан Украины восстанавливать разорванные кооперационные связи со странами Евразийского экономического союза, параллельно изменив условия свободной торговли с ЕС на Всеобщую систему преференций (GSP), которая является системой односторонних торговых преференций и снижает или устраняет тарифы по ряду экспортных товаров из развивающихся стран на рынки Евросоюза, применяющейся согласно Регламенту N978/2012. Только в этих условиях Украина сможет одновременно развивать торгово-экономическое сотрудничество и с ЕС, и с ЕАЭС, возродить точное машиностроение и высокотехнологичное производство в целом, вернуть рабочие места с конкурентной заработной платой для миллионов украинских граждан, обеспечить развитие смежных отраслей промышленности. В противном случае наше государство и дальше будет в угоду Брюсселю убивать промышленный потенциал и углублять сырьевые тренды Украины.

 

                                                                                  Виктор Медведчук,

                                                        председатель Политсовета партии

                                             "Оппозиционная платформа - За жизнь"


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [27] всего оценили 9

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Можете ли вы позволить себе отдых этим летом?
  Покупка Продажа
USD 27.0000 27.4000
EUR 29.2500 29.9500
RUR 0.3250 0.3750
BTC 6,521.7515 7,208.2520
Яндекс.Метрика