Эксперт: Банки избегают банкротства за счет своих клиентов
25.02.2016 13:48

Эксклюзив  Эксперт: Банки избегают банкротства за счет своих клиентов

Клиенты банков могут сэкономить на банковских услугах, изучив "дыры" в системе тарифов. Однако эти "дыры" могут быть уловками финучреждений.Об этом в своем блоге "Банки наглеют. Как экономить на их услугах?" пишет член исполкома Украинского общества финансовых аналитиков Виталий Шапран.

"Очень много банков во время кризиса ввели пакетное обслуживание, - пишет он. - Но за "пакет" нужно платить, и иногда не так уж и мало: 2000-50000 грн в год в зависимости от класса карты. Пакет может быть выгоден, и тут надо считать, особенно, если банк при уплате за пакет не взимает плату за обналичивание в кассах и банкоматах или при расчете через POS-терминалы".

Эксперт советует быть внимательными, когда вы используете сразу несколько услуг банка: старайтесь делать так, чтобы при переходе от одной услуги к другой с вас не брали денег. Наиболее частая "дыра" в рознице - это буфер перехода между системами переводов и карточным обслуживанием. Получить в кассе банка перевод здесь и сейчас вы можете без комиссии, но отправив его на карту - вы, скорее всего, заплатите банку комиссию при снятии наличных.

"Неприятным сюрпризом 2016 года в Украине стало появление безумных тарифных моделей, скопированных с материнских банков из Западной Европы, - пишет Шапран. - К примеру, один из банков взимает 100-200 грн в месяц за обслуживание карт, взимает комиссию за обналичивание и расчеты, но предлагает клиентам разметить у него депозит в инвалюте под 1-2%, и только если сумма депозита и остатка на карте вместе превысят 100 000 грн в эквиваленте, тогда ежемесячная плата не взимается".

Эксперт объясняет, что банки всячески стараются минимизировать свои риски и увеличить прибыль в кризисные времена.

"Украинские банки окончили 2015 год с убытком в 66,6 млрд. грн. И хотя около 70 банков из 120 закончили год с прибылью, думаю, у многих из прибыльных банков прибыль была дорисованной, - объясняет Шапран. - Но, с другой стороны, нужно признать, что большинству из оставшихся удалось пережить очень тяжелый год и избежать банкротства. Платить за этот "праздник жизни" будет (или уже платит) клиент банка. Самый простой прием, как выйти из убытков, - это повысить комиссионные доходы, читай - увеличить плату за обслуживание карт, расчетно-кассовое обслуживание, пользование сейфом и прочие услуги банка, за которые он получает вознаграждение".

Ранее MIGnews.com.ua писал о том, что, заявляя ставку на уровне 0%, банки увеличивают ее до 100% только за счет комиссии.


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [30] всего оценили 3

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Можете ли вы позволить себе отдых этим летом?
  Покупка Продажа
USD 27.0000 27.4000
EUR 29.2500 29.9500
RUR 0.3250 0.3750
BTC 6,521.7515 7,208.2520
Яндекс.Метрика