Первый день налоговых страстей: что успела Рада
Фото: Фото Сергея Владыкина
16.11.2010 23:23

Первый день налоговых страстей: что успела Рада

MIGnews.com.ua

Как сообщал MIGnews.com.ua, во вторник, 16 ноября, под аккомпанемент многотысячной толпы возмущенных представителей малого и среднего бизнеса Верховная Рада Украины рассматривала во втором чтении Налоговый кодекс в редакции Кабинета Министров Украины.

Несмотря на разгоравшиеся страсти как в сессионном зале (чего только стоит запуск под купол Верховной Рады связки шаров с прикрепленной фигой), так и под стенами парламента (задержание одного из организаторов акции протеста предпринимателей), парламентарии пожертвовали и перерывами, и трудочасами и все ради налоговой конституции.

И усилия были не зря потрачены. За один рабочий день народные избранники рассмотрели больше половины поправок к проекту Налогового кодекса и "прошли" 5 из 19 разделов документа.

В частности, более 600 поправок было рассмотрено в первом разделе "Общие положения", более 500 - во втором разделе "Администрирование налогов", более 750 - в третьем разделе "Налог на прибыль предприятий", более 500 - в четвертом разделе "Налог на доходы физлиц", и примерно столько же в пятом разделе - "Налог на добавленную стоимость". Всего поправок к проекту Налогового кодекса подано 4 879. Депутаты проголосовали 211 из 340 статей документа.

Правда, по ряду вопросов депутатам не удалось прийти к согласию, в связи с чем министр финансов Федор Ярошенко попросил парламентариев принять проблемные положения в редакции профильного комитета с тем, чтобы можно было до четверга найти компромиссный вариант и еще раз вернуться к рассмотрению этих вопросов в зале.

Итак, в ходе вечернего заседания парламент рассмотрел поправки к разделу I проекта Налогового кодекса Украины "Общие положения". Данный раздел определяет перечень налогов и сборов, порядок их администрирования, права и обязанности налогоплательщиков, компетенцию контролирующих органов, их полномочий. Также уточняется перечень терминов, используемых в документе.

Рассмотрели депутаты и поправки к разделу ІI проекта Налогового кодекса Украины "Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)". Этот раздел определяет порядок администрирования налогов и сборов, определенных в разделе I настоящего кодекса, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и иного законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложена на контролирующие органы.

Перед этим парламент поддержал статью 75 главы 5-3 раздела II Налогового кодекса "Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)", которая предусматривает внеплановые и фактические проверки органами Государственной налоговой службы Украины. За соответствующее решение проголосовали 248 парламентариев.

Так, в статье 75 проекта Налогового кодекса отмечается, что органы государственной налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Согласно документу, камеральной считается проверка, которая проводится в помещении органа государственной налоговой службы исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях налогоплательщика.

Документальное испытание проверяет своевременность, достоверность и полноту начисления и уплаты всех предусмотренных кодексом налогов и сборов. Эта процедура проверяет соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Также следует отметить, что органы государственной налоговой службы смогут проверять соблюдение работодателем законодательства о заключении и оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

В ходе заседания депутаты также поддержали статью 94 главы 5-3 раздела II Налогового кодекса "Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)", которая предусматривает арест имущества налогоплательщика. За это проголосовали 250 парламентариев.

Так, статья 94 предусматривает, что арест имущества может быть применен, если выясняется одно из следующих обстоятельств: физическое лицо, имеющее налоговый долг, выезжает за границу; налогоплательщик отказывается от проведения документальной проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц органа государственной налоговой службы; отсутствуют свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, специальные разрешения (лицензии) на ее осуществление, торговые патенты, сертификаты соответствия регистраторов расчетных операций; налогоплательщик отказывается от проведения проверки состояния сохранности имущества, находящегося в налоговом залоге; налогоплательщик не допускает налогового управляющего в составление акта описи имущества, которое передается в налоговый залог, и / или акта описи (выделение) имущества для его продажи.

Статья 94 также предполагает, что арест может быть наложен органом государственной налоговой службы на любое имущество налогоплательщика, кроме имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законом, и средств на счете налогоплательщика.

Кроме того, народные депутаты оставили в проекте Налогового кодекса норму о налогообложении депозитов населения. Большинство не поддержало несколько поправок депутатов от оппозиции, которые предлагали отказаться от налогообложения вкладов населения в банках или кредитных учреждениях.

Глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник отметил, что норма о налогообложении депозитов уже есть в действующем законодательстве, но ее введение в действие постоянно переносится. Он также напомнил, что проектом Налогового кодекса ее предлагается ввести с 2015 года.

В то же время при голосовании за статью 167, которая содержит данную норму, проголосовали 223 народных депутата. Фракция коммунистов не голосовала.

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин предложил вернуться к голосованию за данную статью, и депутатам удалось набрать необходимые 226 голосов за то, чтобы вернуться к статье, а затем и поддержать ее. Партия регионов отдала 174 голоса, НУ-НС - 9, 20 депутатов от Блока Литвина и 23 - внефракционные. Бютовцы и коммунисты за данную статью не голосовали.

Кстати, ранее Виталий Хомутынник заявлял, что при доработке проекта Налогового кодекса ко второму чтению налогообложение депозитов было перенесено на 2015 год. "Что касается налогообложения доходов физических лиц. Основной вопрос, который там был, - это налогообложение депозитов, и мы перенесли эту норму на 15-й год, оставив редакцию действующего законодательства... Мы оставили эту норму такой, какая она есть (в Законе "О налоге на доходы физических лиц" - ред.), то есть 5% для всех, но через три года", - сказал он.

Кроме того, Верховная Рада Украины оставила торговцев "секонд-хэндом" на упрощенной системе налогообложения. За соответствующую поправку в разделе III "Налог на прибыль предприятий" проголосовали 255 народных депутатов.

Напомним, что в редакции Налогового кодекса, принятом в первом чтении предлагалось исключить торговцев "секонд-хэндом" из числа "упрощенцев". Однако, после акции протеста торговцев "секонд-хэндом" под стенами парламента, глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник пообещал учесть требование таких субъектов предпринимательской деятельности и не исключать их из упрощенной системы налогообложения.

Парламент также расширил шкалу обложения доходов физических лиц за счет дополнения нынешней единой ставки 15% малопрогрессивной ставкой 17% для доходов, превышающих десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года. Соответствующую норму в разделе налогообложение физических лиц поддержало 226 народных депутатов.

В то же время сохранено предложение о льготной ставке налога 10% зарплаты шахтеров и шахтостроительных предприятий.

Помимо того парламент уравнял условия налогообложения дивидендов (действующая ставка составляет – 15%) и процентов путем установления одинаковой ставки налога 5% процентов от депозитов. В то же время документ предусматривает введение налогообложения процентов от депозитов по указанной ставке с 2015 года.

Ранее глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник заявлял, что перенос 2015 год продиктован тем, что сегодня банковская система еще не готова принять такие новшества.

Парламент также проголосовал во втором чтении за снижение основной ставки налога на прибыль с 25% до 16%. В то же время в тексте проголосованной статьи идет отсылка на пункт из Конечных и переходных положений – последнего, 19-го, раздела Налогового кодекса.

Этот раздел будет голосоваться в последнюю очередь. Предложение профильного комитета предполагает, что переход к новой ставке налога на прибыль будет постепенным: в 2011 году будет действовать ставка 23%, в 2012 году – 21%, 2013 году – 19%.

Помимо того парламент проголосовал за внесенную при подготовке ко второму чтению главой профильного комитета Виталием Хомутынником поправку, касающуюся налоговых каникул до 1 января 2016 года для малого бизнеса с годовым оборотом 3 млн грн. Согласно ей, в случае начисления и выплаты дивидендов своим собственником эти предприятия теряют право на нулевой налог на прибыль и платят его по основной ставке.

В четверг, 18 ноября, Верховная Рада начнет работу в 10:00 с рассмотрения шестого раздела - "Акцизный налог". По материалам Лига, Интерфакс-УкраинаРБК-Украина

Читайте также:

В РАДЕ - НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, В УКРАИНЕ - МАССОВЫЕ АКЦИИ ПРОТЕСТА. Подробности

НА МАЙДАНЕ ВОЗЛЕ РАДЫ БИЗНЕС ВЫШЕЛ НА ПРОТЕСТ. Видео

БИЗНЕС ПОД РАДОЙ СТОИТ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ ДО КОНЦА. ФОТО. ЧАСТЬ І

БИЗНЕС ПОД РАДОЙ СТОИТ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ ДО КОНЦА. ФОТО. ЧАСТЬ ІІ


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [23] всего оценили 5

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Боитесь ли вы холода в своих домах?
  Покупка Продажа
USD 28.1000 28.3500
EUR 32.4500 33.0000
RUR 0.3950 0.4200
BTC 6,115.5337 6,759.2739
Яндекс.Метрика