Режиссер Анатолий Матешко: Ехать работать в Россию нет никакого желания
02.04.2014 07:46

Режиссер Анатолий Матешко: Ехать работать в Россию нет никакого желания

MIGnews.com.ua

Украинский режиссер и актер Анатолий Матешко ("День рождения Буржуя") рассказал, как снимал свой новый фильм "Трубач", о чаепитиях с Донцовой, почему отказал русскому Первому каналу и как работал с Высоцким в интервью "Сегодня".

По сюжету нового музыкального фильма режиссера, у 13-летнего трубача оркестра Коли Шевченко перед конкурсом воруют музыкальное произведение. "Кроме этого, накануне конкурса его любимый педагог (Алексей Горбунов) ломает ногу, - рассказал Матешко. - На его место приходит плохой человек (Владимир Горянский) и пытается все разрушить. Кажется, что мальчик теряет свою мечту. Но парня, когда он оказывается на улице, слышит известный музыкант. Он покупает мелодию и даже дарит мальчику свой инструмент". Фильм снят на украинском языке. В ролях: Нонна Гришаева и Олеся Жураковская.

О новой картине. "Я долго мучался, имеет ли смысл выпускать "Трубача" (бюджет - 16 млн грн. – ред.) именно сейчас. Казалось бы, ситуация в стране самая что ни на есть неблагоприятная - ну какое тут кино. А потом взял и успокоился. Во-первых, у детей каникулы - пусть посмотрят фильм о себе, а во-вторых, что будет завтра - этого никто не знает. Вдруг, не дай Бог, конечно, все еще усугубится. Так что лучше мы сейчас выйдем в прокат".

О конкуренции. "Забавно, но если на экраны наконец-то выходит украинский фильм, то он выходит не один, а с компанией. Вышел "Иван Сила", а вместе с ним - "Тени незабытых предков". Появилась "Зеленая кофта" - тут же выходит "Трубач". Считаю, что это хорошо. И это даже не конкуренция. Идеально - это когда зритель заходит в кинотеатр, а там набор отечественных картин - такой себе массив, из которого ты выбираешь именно ту, что тебе самому интересна".

О детях и Горбунове. "В жизни Алексей Горбунов (играет руководителя детского оркестра. – ред.) много и смачно матерится. Но с детьми он другой - причем Алексей моментально нашел с ними общий язык. Он же невероятно музыкальный человек - это его стихия. Он брал гитару и что-то там начинал наигрывать, и детвора моментально "кучковалась" вокруг него. Ведь все дети, играющие у нас, - профессиональные музыканты. И они были готовы играть по 6 и больше часов - без перерывов, без устали делая новые дубли. Скажу вам откровенно, я жутко устал на этой картине - все это было невероятно интересно, но сложно. Куча людей на площадке, все что-то играют (в картине звучит 9 оригинальных композиций, специально написанных "под фильм" – ред.). Военные картины - и то проще снимать (смеется). А потом я столкнулся еще вот с какой проблемой: всем детям-актерам - 13-14 лет, и тут они начинают вдруг резко расти. Хоть бери и отменяй съемки. Я ведь первоначально думал взять на главную роль своего сына Николая, но он вымахал выше меня. В итоге я снял его в парочке эпизодов, а на главную роль взял Леню Шевченко (в этом месте нас попросили уточнить, что за Шевченко поет другой мальчишка - Влад Каращук, а то парень жутко обижается, что о нем никто не вспоминает - ред.). Снимали же мы все в Киеве в бывшей царской больнице для детей на Парковой дороге (несколько лет назад там же снимали некоторые сцены для фильма "Матч" с Безруковым - ред.), но самого Киева в фильме толком и нет - к сожалению, город у нас некинематографичный уже: изуродован хаотичной рекламой.

О Машкове. "Я очень люблю Володю Машкова. Считаю его невероятно пластичным и талантливым актером. В кино он дебютировал именно у меня - в картине "Зеленый огонь козы". Мы с ним поддерживаем отношения, созваниваемся. Думали одно время о новом совместном проекте, но не срослось. И мне по-человечески приятно осознавать, что если я вдруг приглашу его к себе в картину, то он мне не откажет. Но еще приятнее мне было, когда я узнал от него, что он не подписал то позорное письмо (в котором российские деятели культуры высказались в поддержку решения Путина о защите Крыма - ред.). Хотя ему предлагали".

О приглашении в Россию. "Недавно позвонили и предложили выступить в передаче на Первом канале - высказаться по тому, что происходит сейчас между нашими странами. Первое, что я у них спросил: "Передача будет идти в прямом эфире?". Оказалось, что в записи. И я отказался. Я же знаю, во что можно превратить человека с помощью монтажа. Не знаю, что будет после "Трубача" - проектов у меня пока других нет. Был один - о том, как детей воспитывают для казацкой Сечи - может, с ним все-таки получится что-то придумать. Сценарий уже есть. Но если пригласят работать в Россию... не знаю. Нет желания туда ехать. Никакого".

О работе с Донцовой и Устиновой. "Эти женщины - суперуспешны. И они умеют ценить чужой труд. Потому, когда я снимал фильмы по их произведениям ("Даша Васильева", "Подруга особого назначения" - ред.), то меня никто из них с указаниями не доставал и жизнь не портил. Мы просто работали. С Донцовой так вообще чаевничали частенько - очень позитивный человек, без понтов и гонора. Она рассказывала мне, как стала писательницей. Как родные над ее писаниной посмеивались и как резко перестали, когда на гонорары от книг она купила дом.

О Буржуе. "Мне жаль, что Валера Николаев не раскрылся должным образом. Это ведь очень яркий актер. Думаю, дело в его характере. Ему надо было как-то "взрываться" для того, чтобы ярко сыграть. Потому он обожал спорить, дискутировать... И единственный, кто мог его как-то успокоить и направить в правильное русло, была Ирочка Апексимова. Но они ведь развелись потом... Сейчас я с Николаевым не общаюсь и никакой связи не поддерживаю - так уж у нас с ним сложилось".

О магии названия. "Фильм "Зеленый огонь козы" пленил меня своим бредовым названием. Только тогда он назывался еще страннее - "Теплый зеленый огонь козы". Так вот, сценарий написал Аркадий Высоцкий - сын Владимира Семеновича. И там много личного - из его жизни. Мы когда выбирали актера на роль отца, под которым, понятное дело, подразумевался сам Высоцкий, то решили взять на эту роль актера, непохожего внешне на барда. И взяли Виктора Авилова. Потому что в нем тоже был нерв Высоцкого, харизма... И когда мама Аркадия Высоцкого - Людмила Абрамова увидела сцену с ним (Авилов прощается с сыном, машет ему рукой – ред.), то сказала: "Боже мой, я увидела живого Володю". А вообще, было и другое название у картины: "Завтра будет ветер". Перед съемками я узнал, что в Киев ненадолго заехал Параджанов. Он был после отсидки, своего жилья у него не было, и он остановился в гостинице при киностудии Довженко. Я пришел к нему, а он, узнав, что сценарий Аркадия, оживился так: "Я знал его отца - дай почитать". Я говорю, мол, что - прям все читать будете? А он: "Чтобы понять, что это из себя представляет, мне и двух строк хватит". И вот он взял листы, просмотрел и сказал: "Сценарий написал действительно талантливый человек". А что касается названия "Завтра будет ветер"... Наверное, стоило действительно так назвать фильм. Получилось бы пророчество. Ведь потом рухнул Союз и был ветер...".

Теги материала: режиссер, кино, Украина, Россия

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [64] всего оценили 10

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Боитесь ли вы коронавируса?
  Покупка Продажа
USD 24.6500 24.9500
EUR 27.2500 27.8000
RUR 0.3540 0.3910
BTC 8,754.4717 9,675.9951
Яндекс.Метрика