USD   28.10
28.12.2009 12:03

Людмила Денисюк: Под каждым словом Президента можно подписаться

MIGnews.com.ua

Традиционно в конце года подводятся его итоги. Сделала это и заместитель председателя Киевской городской государственной администрации, заместитель председателя, член президиума партии "Единый центр" Людмила Денисюк в интервью MIGnews.com.ua. Она, в частности, рассказала о том, как обстоит ситуация с городским бюджетом, готова ли киевская власть к проведению выборов Президента Украины, а затем и местных, а также о многом другом…

- Людмила Всеволодовна, как исполняется бюджет города Киева на 2009 год, и какие перспективы принятия бюджета на 2010?

- В 2009 году в бюджет города Киева поступило 10643 миллионов гривен – это на 700 миллионов меньше, чем в 2008 году. Причинами уменьшения поступлений в бюджет города стали налог с доходов физических лиц (480 млн грн.), налог на прибыль коммунальных предприятий (68 млн грн.), единый налог для субъектов малого бизнеса (17 млн грн.) и оплата аренды государственного имущества.

Невзирая на все эти трудности, ситуация в столице одна из наилучших в Украине. Ведь Киев – это мегаполис, государство в государстве. Если сравнить отчисления в государственный бюджет, то город в 2009 году дал на 10% больше, чем в 2008 году. И это несмотря на уменьшение поступлений в городской бюджет. Ситуация очень сложная еще и потому, что Государственное казначейство Украины блокирует финансы, которые должны поступать в город и финансировать расходы. Сегодня у нас есть задолженности по зарплате перед работниками администраций, а также отключаются электроэнергия и телефоны. Таких проблем не было с начала 90-х годов.

Приведу интересный пример из истории: жители города Самбор обратились к польскому королю, чтобы он разрешил им самостоятельно решать вопросы на своей земле. Это касалось системы налогообложения, судебной реформы и многого другого. Король пошел на изменения, отменив законодательные акты, которые тормозили процесс развития территорий.

Я уверена на сто процентов, что если бы сейчас община города и местный бизнес принципиальнее поднимали подобные вопросы перед правительством, то местное самоуправление было бы на значительно высшем уровне, чем ныне. Нам крайне необходима административно-территориальная реформа. Бизнес развивается по мировым стандартам, а государственный аппарат работает по советской системе, поэтому существующий конфликт не дает полноценно развиваться экономике страны.

Чиновник должен предоставлять услуги, а не преференции. Я довольно часто встречаюсь с мерами европейских городов. Для них главное – создать самые лучшие условия для любого бизнеса в своем городе. У них свобода и уровень развития бизнеса отображает степень развития экономики государства, а у нас в стране около 60 процентов оборота средств находиться в тени. О чем можно говорить? Отсутствие политической стабильности и огромные теневые средства приводят к тому, что вместо демократии имеем вакханалию.

Что касается бюджета на следующий год, то он будет принят до конца года, столица не может существовать без бюджета. Что касается государственного бюджета, то думаю, что он принят не будет, и мы вынуждены будем жить по бюджету этого года.

- Как местная власть будет выходить из этой ситуации?

- Когда не работает система налогообложения, плохая законодательная база, то говорить за счет чего город будем выживать – тяжело. Безусловно, город будет выходить из этой ситуации за счет собственно средств, в частности продажи имущества. В итоге у нас опять вместо проекта развития будет проект проедания. Это недопустимо, но мы заложники нынешней государственной политики.

- Насколько сильно упали поступления в городской бюджет в связи с финансовым кризисом, и когда по Вашим прогнозам столица вернется к докризисным показателям?

- Угадать, когда это будет, очень неблагодарное занятие, можно ошибиться. Я уверена в одном – без политической стабильности экономическое развитие государства невозможно. Для того, чтобы экономика развивалась, должны быть изменены условия развития бизнеса и предпринимательства. Должны качественно функционировать судебная и налоговая системы.

Разве можно говорить о развитии бизнеса, если нет адекватной системы кредитования? При существующих процентных ставках, например, 29% в гривне, это невозможно. Киев один из немногих городов, который кредитовал бизнес, связанный с инновационными технологиями за счет бюджетных средств, предоставляя кредиты под 4%. Были очень жесткие условия отбора бизнес-проектов, но они в итоге обеспечили нам создание новых рабочих мест и поступления в казну города.

В 2009 году для этого просто не хватило средств. Мы ведь прекрасно понимаем, что финансовое наполнение идет, если полноценно работает бизнес. Полученные деньги можно направить на выполнение социальных программ. Если в ближайшее время мы не предпримем решительных шагов по смене сегодняшней системы, то ситуация останется той же.

В США на принятие решения по любому законодательному акту влияют общественные организации. Они проходят обсуждения всех законодательных инициатив и имеют реальные рычаги влияния. У нас все с точностью до наоборот, господа народные депутаты спускают нам закон, который теоретически может и правильный, но на практике не работает.

Конечно же, хочется, чтобы кризис закончился как можно быстрее, но когда государством управляют в ручном режиме – это сложно. Возможно, выборы изменят ситуацию.

- Скоро первый тур президентских выборов, среди кандидатов идет огромная борьба за Киев как столицу. На Ваш взгляд, кому наибольше симпатизируют киевляне и насколько городские власти готовы к проведению выборов?

- Очень важно сказать о жителях столицы. Я больше тридцати лет живу в Киеве, здесь особое восприятие политиков и ситуации. В первую очередь жители хотят сохранить свой город, их можно обмануть один раз, но второй раз не получится и любые заигрывания ни к чему не приведут. В городе созданы равные условия для всех кандидатов, и они могут обещать, делать подарки, устраивать концерты, но население сделает свой выбор в независимости от этого.

Городские власти будут готовы к проведению первого тура выборов Президента на 100 процентов. Единственное, что очень неприятно, это то, что Киев превращен в огромную агитационную площадку, на все это тратятся огромные деньги, которые можно было бы израсходовать намного рациональнее. Я видела, как проходят выборы Президента в США, там нет такой вакханалии, которую устраивают у нас.

- Вы говорите о равных условиях для всех политических сил, но был инцидент с бордовой кампанией "Единого центра", как это можно расценивать?

- У меня был разговор по этому поводу с Леонидом Черновецким – ситуация разрешена. "Единый центр" – это новый сильный игрок, партия очень правильно построена и мощно заявила о себе еще со старта. В местных выборах, в которых мы участвовали, мы уступили только беспартийным. Представители "Единого центра" взяли на себя ответственность сказать этой власти, что так дальше строить и развивать государство нельзя. И сегодня, безусловно, наша задача, и меня как заместителя главы партии – подготовить структуру к местным выборам. Я уверена, что только снизу нужно начинать изменения.

- В мае 2010 года пройдут выборы в местные органы самоуправления, на Ваш взгляд, кто может рассчитывать на поддержку киевлян и какие перспективы у "Единого центра" в городе Киеве и по Украине в целом?

- В Киеве будут проходить только выборы в райсоветы. В столице партия еще не проводила активную работу. Но это только пока… В ближайшее время "Единый центр" серьезно заявит о себе в городе, дабы киевляне задумались кого поддерживать, чтобы город развивался и процветал.

Что касается ситуации по стране в целом, то мы рассчитываем преодолеть 3% барьер. Естественно, в одних регионах будет больше, в других – меньше, поскольку структуры в областях имеют разный потенциал и возможности.

- Вы пришли в политику из бизнеса, по Вашему мнению, какие отрасли необходимо развивать и каким нужно государственное субсидирование?

- Давайте поговорим о государстве в целом. Имея такое выгодное географическое расположение, мощную, пусть и не модернизированную, промышленную и научную базу, владея 70% мирового чернозема, и при этом не воспользоваться этими преимуществами – просто преступление. Качество расположения страны самое лучшее, а качество власти – с точностью до наоборот. За последние годы объем промышленности упал больше чем на 30%, особенно в приоритетных отраслях, которые приносят наибольшие поступления в бюджет, – это кораблестроительство, металлургия, химическая промышленность, сельское хозяйство.

После падения темпов развития в этих отраслях страна в чрезвычайно сложном положении, поскольку государственные чиновники отправляют все бюджетные деньги не на модернизацию производства, а на проедание. А собственники предпочитают эти средства отправлять в оффшоры. Я считаю, что на сегодняшний день необходимо поддерживать те отрасли, которые снизили свои объемы, но являются приоритетными.

В Украине всегда была развита легкая промышленность, а сегодня она из огромных комплексов превращена в маленькие предприятия, которые еле выживают. Много западных предприятий выводят свои мощности в другие страны, где производство значительно дешевле и этим нужно воспользоваться.

В Украине высокий потенциал квалифицированных сотрудников, их просто нужно задействовать. Для этого опять-таки нужно изменять законодательную и налоговую системы. Необходимо запускать эти процессы целостно, а не так как сейчас - давая подачки нескольким отраслям, забывая об остальных.

- На Ваш взгляд, нужно ли менять избирательную систему, в частности ту часть, которая касается выборов в органы местного самоуправления?

- Та коррупционная система, которая на сегодняшний день существует в Украине, заражает и органы местного самоуправления. Закрытые списки – это нонсенс. Они дают возможность прихода во власть никому неизвестных людей, депутатский мандат служит для них ширмой, за которой они прячутся по разным причинам. Недопустимо оставлять пропорциональную систему в таком виде – ее нужно менять. При нынешней системе очень многие представители партий являются заложниками интересов своего лидера и не имеют права на собственное мнение, поэтому, получив мандат, решают свои проблемы. Заплатив за место несколько миллионов долларов, эти люди работают на то, чтобы вернуть и приумножить вложенные деньги. Поэтому в парламенте лоббируются законодательные акты, продаются и покупаются голоса депутатов. Государственные структуры превращены в бизнес с самыми высокими доходами.

Избирательный процесс должен проходить иначе. На проведение кампании участники декларируют одну суму, а используется в десятки раз больше. Избирательное законодательство должно быть простым и доступным и тогда-то люди перестанут выбирать кота в мешке. Люди должны реально оценивать возможности политиков и не верить пустым обещаниям. Я в ужасе от того, что сейчас происходит в Украине. Премьер-министр страны позволяет себе заниматься откровенным популизмом. У меня это вызывает возмущение и непонимание, как в это все верит избиратель.

Президент несколько последних месяцев стал острее критиковать исполнительную власть, но разве он сам не влияет на принятие решений? Я уверена, что после революции имея рейтинг доверия от населения выше 50%, можно было изменить навязанную конституционную реформу 2004 года – первопричину этого хаоса. При этом стоит признать, что Виктор Ющенко – один из лучших макроэкономистов страны, чрезвычайно духовный человек. Под каждым словом Президента можно подписаться, но за словами должны следовать действия.

Нужно, чтобы у политиков на первый план вышли вопросы государственности, а не личные интересы. Страна готова к реформам и в государственное управление должны прийти профессионалы с новым мышлением.

- Если будут приняты изменения в закон про выборы местных органов самоуправления, придут ли новые лица к руководству в городе и районах столицы?

- Если система будет изменена, то конечно придут новые лица, но не сразу, должно пройти какое-то время. И наша задача сейчас подтянуть к себе личностей, профессионалов, которые хотят изменить сложившийся уклад к лучшему. Таких людей в стране очень много. "Единый центр" берет на себя ответственность внести изменения в развитие общества в целом. Во власть придут новые люди, нужно просто пройти этот период неразберихи и хаоса.

- У нас сейчас сложные погодные условия и как всегда в конце года возникает вопрос поднятии цен на энергоресурсы, если цена повыситься, как это отразиться на населении?

- Окончательный вопрос цены еще не решен. Понятно, что будет повышаться стоимость горячей воды, это однозначно. По остальным тарифам? Существует предел рентабельности производства продукта, а в Киеве одна из самых низких стоимость коммуслуг. Мы их держим и демонстрируем в качестве политических дивидендов – это неправильно. В этой ситуации мы видим зависимость отдельных отраслей от политической конъюнктуры. При этом политики берут заложниками целые сектора экономики только для того, чтобы понравиться избирателю.

Но существует экономическое обоснование, и если его учесть, то платежи будут очень высокими и непосильными для большинства населения. Нужно менять законодательство в сторону того, чтобы налоги платили не с задекларированных доходов, а с расходов. А также менять систему коммунального хозяйства, которая безнадежно устарела.
 

Теги материала: власть, ЕЦ, КГГА, бюджет, выборы
Новости СМИ2
Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] всего оценили 1

Статьи по теме

Новости партнеров



Трансляция

Новости партнеров

Спецтемы

Вопрос дня

Является ли равноценным обмен Крыма на Донбасс?
Другие новости
  Покупка Продажа
USD 27.7000 28.1000
EUR 29.0000 29.7000
RUR 0.4400 0.4800
BTC 859.1005 949.5321
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика