USD   27.10
Дмитрий Булатов: Автомайдан - единственный способ достучаться к самым крутым негодяям страны
20.01.2014 08:54

Дмитрий Булатов: Автомайдан - единственный способ достучаться к самым крутым негодяям страны

MIGnews.com.ua

Майдан 2013 года запомнится новым для Украины явлением - Автомайданом. Возникшее спонтанно движение, не возглавляемое никем из политиков, оказалось очень действенным. Правоохранители так и не нашли способ противостоять Автомайдану, а политиков он просто выводит из себя. Один из основателей Автомайдана Дмитрия Булатова рассказал, как все начиналось, и что они будут делать после Майдана.

- Автомайдан - новое явление для Украины. Как вы пришли к этой идее?

- В субботу, 30 ноября, я проснулся и прочитал у себя в Facebook, что одного из моих друзей забрали в милицию за то, что он пытался помочь девушке, избитой на Майдане. После этого я прочитал новости о случившемся, ужаснулся и позвонил своему другу Алексею, который предложил сделать в знак протеста автопробег. Мы сели в машины, вывесили флаги и поехали по городу, предлагая автомобилям на своем пути присоединиться к этому протесту. Кто-то присоединился сам, кого-то попросили, приехали наши друзья... Таким образом в первый день мы собрали колонну из более чем 300 машин.

На следующий день, 1 декабря, мы все по предварительной договоренности встретились около памятника Лыбиди. Туда приехали Сергей Поярков, Андрей Дзындзя, Сергей Коба и многие другие. Тогда мы распределили между собой функции: один ведет колонну, другой созванивается с людьми, третий помогает с обеспечением.

- Насколько вы связаны с политиками?

- Сейчас Автомайдан - это совершенно независимая от Майдана структура. Мы не входим ни в одно из общественных объединений Майдана, не имеем отношения ни к одному из политиков с Майдана - мы с ними всеми общаемся, координируем действия, но свои поездки планируем сами. Координация заключается в том, что мы спрашиваем, что делают они, говорим о наших планах для объединения усилий и достижения большего эффекта.

- Автомайдановцы берут на пикетирование обычных людей с Майдана?

- Мы постоянно приглашаем людей присоединиться к нам. Конечно, случается, что в наши машины подсаживаются и провокаторы, которые подбрасывают в автомобили что-то, либо же устраивают во время пикетов дебоши. Но мы продолжаем брать с собой людей и понимаем, что большинство граждан хочет быть с нами и поддержать протест.

- Сколько провокаторов за время существования Автомайдана вы насчитали и как с ними боретесь?

- Провокаторов были десятки, если не сотни. Мы знаем, что внутри нас находится немало таких, которые под видом простых людей ездят в колоннах, снимают на видео все наши разговоры, подключаются к нашим каналам связи. Этого не избежать. Конечно, мы пытаемся их отстранять, иногда в достаточно жесткой форме - настоятельно рекомендуем не ездить с нами. Но не хочется попадать в ситуацию, когда назвав человека провокатором, и даже доказав этот факт, подставляешь его под гнев остальных, которым можешь причинить вред. Но провокаций мы не боимся лишь потому, что действуем исключительно в законном поле, поэтому обвинять нас в незаконных действиях - это и есть самая первая провокация.

- Как правоохранители борются с автомайдановцами? И как вы им противостоите?

- Останавливают машины и начинают предъявлять претензии: не пристегнут ремень, машина в угоне, не пристегнуты задние пассажиры, отсутствует задний номер (хотя номер есть). Часто гаишники даже не удосуживаются придумать нормальный повод для остановки автомобиля. Кроме того, гаишники и сотрудники райотделов приходят домой, общаются с родителями, детьми, семьями, понимая что родные будут переживать и отговаривать от участия в протесте. Они давят, объясняя, что будут проблемы, поэтому помимо угроз о лишении прав речь идет еще и о психологическом давлении.

Власть применяет зверские методы - забирает права, сажает в тюрьмы, бьет нас, режет колеса, создает массу проблем, но отвечать на это нужно в законном поле. Ведь мы обязаны задавать тон тому образу жизни, которого сами хотим. А мы хотим, чтобы милиционер нас защищал, поэтому нужно не только противодействовать ему, а еще и беседовать с ним. Если представитель ГАИ останавливает безосновательно, то он должен за это ответить. Мы вызываем наряд, и со свидетелями составляем на него документ о том, что он совершил незаконное действие. Я уверен, что немало милиционеров попадет под жернова собственной машины репрессий из-за того, что на них написали жалобу, там их за это наказывают по-своему.

- А будут ли автомайдановцы подавать в суд на действия правоохранителей?

- После попыток лишить водительских прав наших людей из-за поездки в Межигорье, началась волна противодействия. Мы со своей стороны будем подавать в суды и прокуратуру на незаконные действия сотрудников ГАИ, милиции и прочих. Пока что соответствующие документы только собираются, а непосредственно суды будут немного позже. Точно так же и со стороны гаишников: они тоже пока собирают документы и суды тоже пройдут позже.

- Не покидают ли некоторые участники Автомайдана ваше движение?

Когда начали появляться первые повестки, часть автомайдановцев перестала приезжать на акции, но продолжает общаться в онлайне. Мы остались все вместе, просто некоторых людей мы вывели из под удара, и считаем, что это правильно. Мы их поддерживаем, они никуда не делись, лишь взяли на себя часть дистанционных функций. У нас нет таких, которые развернулись и побежали в другую сторону.

 - Как вы считаете, Автомайдан продуктивней обычных митингов?

Я считаю, что Автомайдан сегодня - это самый эффективный способ противодействия власти и защиты здоровья людей и их законных интересов. Сам Майдан - это концентрация позитивной энергии и позитивных намерений народа, единственный минус - он не может стоять бесконечно.

А Автомайдан мобилен, он покрывает собой очень много проблемных точек. Кроме того, мы - единственный способ достучаться к самым крутым негодяям страны. На наш взгляд, по оценке обратной реакции, мы зацепили их своими приездами, в отличие от других действий.

- Лидер группы "Тартак" Сашко Положинский заявил, что сейчас уже нет смысла оставаться на Майдане и нужно менять формат акций. Вы поддерживаете такую идею?

- На мой взгляд, эта идея оправдана, но нужно определиться с целями. Свои цели мы знаем, но насколько их поддержат и разделят люди, стоящие на Майдане, я не знаю.

- А каковы цели Автомайдана?

- Во-первых, защита жизни, здоровья и законных интересов людей. Во-вторых, противостояние незаконным действиям власти законными методами. И в-третьих, мы будем противостоять любой власти, независимо от того, кто будет президентом и министрами. Если ситуация не поменяется, мы будем давить и на следующую власть.

- Как считаете, такое движение приживется в Украине, или оно ситуативно, и после окончания протестов может распасться?

- Я считаю, что оно не просто приживется в Украине, а будет развиваться. Например, я предложил своим знакомым украинцам в Австрии собрать свой Автомайдан. Там находятся дома наших "регионалов", и мы хотим, чтобы ребята из соседних стран съехались и пикетировали дома этих политиков в Австрии. У нас есть целый ряд сюрпризов, о которых я еще не могу рассказывать, но скажу лишь, что они будут как в Украине, так и за ее пределами.

По материалам Delo.UA

Новости по теме:

"Война" на Грушевского глазами очевидцев. ВИДЕО, ФОТО

Лидеры Автомайдана: Мы против кровопролития

СМИ: Провокацию на Грушевского организовали молодчики Кернеса

Новости СМИ2
Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [93] всего оценили 12

Статьи по теме

Новости партнеров



Трансляция

Новости партнеров

Спецтемы

Вопрос дня

По каким критериям Верховная Рада должна лишать депутатов неприкосновенности?
Другие новости
  Покупка Продажа
USD 26.7000 27.1000
EUR 28.3000 28.7000
RUR 0.4100 0.4300
BTC 711.8030 786.7296
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика