Киевляне останутся без транспорта
17.07.2011 10:34

Киевляне останутся без транспорта

MIGnews.com.ua

Власти Киева в очередной раз обещает избавить город от маршрутных такси, пугая пассажиров при этом их неудовлетворительным техническим состоянием. Но в состоянии ли мэрия действительно обеспечить город качественным коммунальным транспортом, есть сомнения.

Нынешнее руководство киевской городской администрации во главе с Александром Поповым, по традиции своих предшественников, снова взялось за маршрутки. В недавнем интервью одной из газет глава администрации отметил, что к "Евро-2012" частные перевозчики должны исчезнуть с киевских дорог, мол, зачем они, если город получит "качественный и безопасный коммунальный транспорт". Для этого власти обещают уже скоро закупить 640 автобусов и троллейбусов - за счет кредита ЕБРР и средства "Укрэксимбанка". При этом тарифы на проезд в мэрии обещают не менять и оставить на уровне 1,5 гривны за поездку. И это несмотря на бюджетные расходы города на компенсацию убытков транспортникам в объеме 360 миллионов гривен в год, отметил Попов.

"В том, что маршрутки действительно не украшают лицо столицы, уверены и перевозчики. Однако сможет ли коммунальный транспорт действительно утолить существующий спрос жителей Киева - большой вопрос", - говорит председатель городской ассоциации перевозчиков-работодателей "Столица" Валерий Липецкий.

По его словам, городу сегодня нужно около 1,5 тысячи автобусов, 800-900 троллейбусов и 500 трамваев. Имеющееся же их количество, даже с учетом нового транспорта, существенно меньше, говорит он. "В 1991 году на автобусных маршрутах Киева работало 1240 автобусов, а сегодня - лишь 300. При этом учтите, как выросло население города", - возмущается Липецкий. К тому же, добавляет он, часть транспорта, что сегодня работает на дорогах города, в крайне неудовлетворительном состоянии. "Их надо сдать на металлолом, чтобы не позориться перед гостями Евро-2012", - говорит глава ассоциации.

Представитель перевозчиков считает, что городу лучше не тратить деньги на коммунальный транспорт, а направить их на решение неотложных проблем, к чему нельзя привлечь частного инвестора, в частности на строительство новых дорог и транспортных развязок или предотвращение экологических проблем, сообщает Багнет со ссылкой на Deutsche Welle.

"А частные лица в состоянии покупать автобусы и ставить их на маршруты. Власти только должны разработать правила игры - установить, какие и где должны быть автобусы и предоставить перевозчику гарантию на то, что маршрут будет существовать долго", - говорит он.

Вместе с тем город на днях обнародовал еще один аргумент не в пользу маршрутчиков - по словам заместителя прокурора города Вадима Горана, более 2,5 тысячи маршруток в Киеве работают с техническими неисправностями, то есть едва ли не каждый пятый автобус. Владельцев такой техники в прокуратуре требуют лишать лицензий.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Киеве в текущем году планируется приобрести 400 единиц коммунального транспорта - автобусов, троллейбусов, трамваев. Маршрутные такси будут заменяться в первую очередь. 

Ранее заместитель прокурора Киева Вадим Горан предупреждал, что каждое пятое маршрутное такси в Киеве работает с техническими неисправностями.  

Новости по теме:

Маршрутки снова дорожают: на очереди Житомир  

Жизнь киевлян в опасности – каждая пятая маршрутка неисправна  

Перевозчики повысили стоимость на междугородний проезд  

Теги материала: маршрутка, Киев, транспорт
загрузка...

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [22] всего оценили 4

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Оправдали ли ваши ожидания парламентские выборы?
  Покупка Продажа
USD 25.9000 26.2500
EUR 29.1000 29.8500
RUR 0.3780 0.4180
BTC 10,426.1729 11,523.6641
Яндекс.Метрика